Автор Тема: Ремонт датчика ротора p0252 fiat doblo  (Прочитано 28 раз)

deniss

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 875
  • +38 066 266 2755
    • Мой сайт
  • Место проживания: Киев, Украина
На фиате добло 1.9 достаточно часто встречается неисправность связанная с ошибкой датчика ротора 0252 или p0252 - калибрация ротора. Данная неисправность вытекает из конструкции насоса. В насосе при дозировке топлива ротор перемещается вперед-назад, это перемещение измеряется датчиком. При глушении двигателя ротор перемещается в свое максимальное положение, и регулировочной шайбой упирается в опорную шайбу датчика. В сам ротор через регулировочную шайбу вкручен измерительный штырь, а датчик измеряет длину штыря. Замена шайбы не влияет на показания датчика, так как измеряется только штырек, а шайба влияет только на величину подачи топлива.
Итак при каждом глушении и запуске двигателя происходит незначительное истирание опорной шайбы. Шайба изготовлена из бронзы/латуни т-е достаточно скользкого материала, кроме того при истирании образуется латунная а не стальная стружка, не способная значительно повредить топливный насос или форсунки.
В самом датчике находится несколько микросхем, сам датчик перемещения,  и датчик температуры. С температурой все ясно, да и назначение датчика перемещения сравнительно понятно, для чего стоят микросхемы.
Производитель топливной аппаратуры пошел по достаточно простому пути, убрал большую часть регулировочных шайб, а функции регулирования возложил на компьютер. При проверке нового или отремонтированного насоса на стенде снимается характеристика подачи топлива, характеристика датчика отвечающего за опережение впрыска (угол зажигания) и характеристика датчика ротора. В процессе эксплуатации как я говорил параметры датчика ротора меняются, и наступает такой момент когда при включении зажигания данные которые выдает датчик ротора существенно отличаются от той характеристики которая записана в самом датчике. Машина включает аварийную лампу и автомобиль чаще всего не реагирует на педаль газа. После глушения и повторного старта поначалу машина начинает работать, через некоторое время и повторный старт не помогает.
Чаще всего проблемму можно исправить путем повторного программирования датчика ротора, для этого я лично подключаю компьютер к автомобилю, снимаю характеристику датчика, и записываю реальные значения в датчик. После этого машина начинает работать правильно.
Времени процедура занимает до получаса, насос не снимается и не разбирается ...
Чем больше мастеров тем больше работы :)