Автор Тема: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo  (Прочитано 212 раз)

deniss

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 881
  • +38 066 266 2755
    • Мой сайт
  • Место проживания: Киев, Украина
На фиате добло 1.9 достаточно часто встречается неисправность связанная с ошибкой датчика ротора 0254 или p0252 - калибрация ротора. Данная неисправность вытекает из конструкции насоса. В насосе при дозировке топлива ротор перемещается вперед-назад, это перемещение измеряется датчиком. При глушении двигателя ротор перемещается в свое максимальное положение, и регулировочной шайбой упирается в опорную шайбу датчика. В сам ротор через регулировочную шайбу вкручен измерительный штырь, а датчик измеряет длину штыря. Замена шайбы не влияет на показания датчика, так как измеряется только штырек, а шайба влияет только на величину подачи топлива.
Итак при каждом глушении и запуске двигателя происходит незначительное истирание опорной шайбы. Шайба изготовлена из бронзы/латуни т-е достаточно скользкого материала, кроме того при истирании образуется латунная а не стальная стружка, не способная значительно повредить топливный насос или форсунки.
В самом датчике находится несколько микросхем, сам датчик перемещения,  и датчик температуры. С температурой все ясно, да и назначение датчика перемещения сравнительно понятно, для чего стоят микросхемы.
Производитель топливной аппаратуры пошел по достаточно простому пути, убрал большую часть регулировочных шайб, а функции регулирования возложил на компьютер. При проверке нового или отремонтированного насоса на стенде снимается характеристика подачи топлива, характеристика датчика отвечающего за опережение впрыска (угол зажигания) и характеристика датчика ротора. В процессе эксплуатации как я говорил параметры датчика ротора меняются, и наступает такой момент когда при включении зажигания данные которые выдает датчик ротора существенно отличаются от той характеристики которая записана в самом датчике. Машина включает аварийную лампу и автомобиль чаще всего не реагирует на педаль газа. После глушения и повторного старта поначалу машина начинает работать, через некоторое время и повторный старт не помогает.
Чаще всего проблемму можно исправить путем повторного программирования датчика ротора, для этого я лично подключаю компьютер к автомобилю, снимаю характеристику датчика, и записываю реальные значения в датчик. После этого машина начинает работать правильно.
Времени процедура занимает до получаса, насос не снимается и не разбирается ...

для желающих проверить положение ротора есть безплатная программа для адаптера елм327 (только оригинал, не китай)


Было настроение , сделал онлайн калькулятор для дампов, правится только положение ротора чтение в 8 битном режиме
Epic dump OSM calculator   
« Последнее редактирование: 02 Августа 2019, 21:35:49 от deniss »
Чем больше мастеров тем больше работы :)

Юрій

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Место проживания: Львів Україна
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #1 : 30 Августа 2019, 21:06:03 »
Fiat Doblo 1.9D 2001г  топливная Lucas Epic. По городу заглох, а тепер машина заводитса  и сразу глохнет. При нажатой педали газа заводитса работает 5-10 сек. на педаль не реагирует и глохнет. Диагностика показала ошибки: P1340(калибровка положения насоса) и P0252(Проверка положения ротора) Подскажите пожалоста что может бить.  Никто не может сказать что делать, или снимать насос на ремонт , или просто нужно откалибровать датчик ротора. Спасибо.

Юрій

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Место проживания: Львів Україна
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #2 : 31 Августа 2019, 08:05:56 »
Еще скажите пожалуста, может есть мастер что может  такое сделать, где то в районе Львова

deniss

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 881
  • +38 066 266 2755
    • Мой сайт
  • Место проживания: Киев, Украина
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #3 : 31 Августа 2019, 09:09:20 »
По симптомам больше похоже на неисправность компьютера, обычно так проявляется выход из строя транзистора который управляет клапанами в насосе. Проверяется на компьтерной диагностике, выполняется активация клапанов управления в насосе, их два, клапан 1 и клапан 2, треск при активации должен быть на двух, если треск только на одном то блок в ремонт
Чем больше мастеров тем больше работы :)

Юрій

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Место проживания: Львів Україна
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #4 : 31 Августа 2019, 15:59:01 »
А если поменять компютер и иммобилайзер, то нужно ли перепрошивать датчики на насосе или заведетса так? 

deniss

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 881
  • +38 066 266 2755
    • Мой сайт
  • Место проживания: Киев, Украина
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #5 : 31 Августа 2019, 23:28:00 »
заведется и так, на этой машине ничего в насосе делать не требуется
Чем больше мастеров тем больше работы :)

Юрій

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Место проживания: Львів Україна
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #6 : 01 Сентября 2019, 00:12:54 »
Спасибо вам большое, а то я к кому не пойду никто не знает что с такой проблемой делать.

Юрій

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Место проживания: Львів Україна
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #7 : 01 Сентября 2019, 14:08:55 »
Скажите пожалуста, можна ли автокомом активировать клапана на насосе, или нужно другую диагностику.

deniss

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 881
  • +38 066 266 2755
    • Мой сайт
  • Место проживания: Киев, Украина
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #8 : 02 Сентября 2019, 16:59:15 »
Насколько я помю такая функция в автокоме есть, так что вроде как можно
Чем больше мастеров тем больше работы :)

Юрій

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Место проживания: Львів Україна
Re: Ремонт датчика ротора p0252 p0254 fiat doblo
« Ответ #9 : 07 Сентября 2019, 15:21:14 »
Спасибо вам, сделал как ви сказали. Отдал компютер на ремонт, дийствительно оказалса транзистор. Перепаял  и машина завелась сразу.