Автор Тема: Не заводится CUMMINS B 5.9  (Прочитано 8304 раз)

rotor1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Место проживания: Октябрьский
Не заводится CUMMINS B 5.9
« : 14 Апреля 2010, 10:03:17 »
Всем формучанам доброго дня!
Нужна помощь уважаемых знатоков: автомобиль КАМАЗ-4308 с двигателем Cummins B5.9 (Бразилия) ТНВД Бош рядный не заводится. Топливо подкачано ТННД, из "обратки" течёт, стартер крутит коленвал но запуска нет и из трубы идёт небольшой дым. Температура +8 на улице. Если во впускной коллектор впрыскнуть эфир из балончика - то происходит резкий запуск и дальше мотор работает. Если его выключить и попробовать сразу запустить - то с трудом он запускается сам без эфира (нужно крутить стартером и запуск очень вялый). После прогрева до рабочей температуры двигатель уже не запускается сам, но при помощи эфира запуск происходт легко. Если пытаться ехать на машине - то при нажатии на педаль газа машина ощутимо дымит (прогретая полностью) белым дымом из выхлопной трубы. Двигатель не разбирали - меняли только ТННД, фильтра и обратный клапан ТНВД. В чём может быть причина проблемы? ТНВД и форсунки пока снимать не хочется для диагностики, может причина в другом? Спасибо!

sergey30

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Место проживания: Tallinn,Estonia
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #1 : 14 Апреля 2010, 12:50:39 »
Если нет подсоса воздуха,то проблема в ТНВД :-\   До замены всего вышеперечисленного тоже так было?

rotor1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Место проживания: Октябрьский
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #2 : 14 Апреля 2010, 13:10:30 »
Ну вобщем-то да... На машине был заменен бензобак и он был не новый, т.е. когда фильтра меняли был сильный ржавый налёт...Может быть вышли из строя плужерные пары ТНВД ? Или регулятор подклинивает ? Как происодит регулировка опереения врыска топлива на этом насосе и где вообще документацию в интернете можно найти на этот насос и двигатель ? Спасибо.

sergey30

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Место проживания: Tallinn,Estonia
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #3 : 14 Апреля 2010, 14:53:19 »
Ну вобщем-то да... На машине был заменен бензобак и он был не новый, т.е. когда фильтра меняли был сильный ржавый налёт...Может быть вышли из строя плужерные пары ТНВД ? Или регулятор подклинивает ?

 Вероятнее всего пары.

rotor1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Место проживания: Октябрьский
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #4 : 14 Апреля 2010, 20:11:59 »
У меня был опыт эксплуатации дизелной Мазды-626 1986 года. Сначала плохая заводка на холодную при +5 гр. на улице была вызвана сильным износом поршневой группы (в одном цилиндре износ был почти 0.8 мм, в других не намного меньше). Прогретая машина заводилась с полоборота. После гильзовки компрессия восстановилась и запуск и на морозе был отличный. После пробега уже другая проблема появилась: на холодную запуск хороший - но как машина прогреется то уже не заводится пока не остынет до 2 часов. Это уже был износ плунжера (насос VE), после замены и регулировки двигатель опять заработал отлично. А в данном случае и на холодную нет запуска и на горячую...будто топлива не хватает. Видимо придётся всё-таки снимать ТНВД и н стенд...

Студень

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Место проживания: Москва
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #5 : 14 Апреля 2010, 22:41:40 »
Сравнивать принцып работы ТНВД VE и Ряднный, несовсем как-бы правильно. (конструктивные особенности). Вопрос, зачем меняли ТННД, и Клапан обратки? (причина). Вы уверены что клапан обратки и штуцер (бадж) подачи не поменяли местами при замене? Если усё упорядке то. Снимать на проверку форсы и ТНВД скорее всего придётся.

rotor1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Место проживания: Октябрьский
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #6 : 15 Апреля 2010, 07:06:13 »
Машина поздней осенью возвращалась из рейса и "прихватило" топливо (на заправке уверили что ДТ зимнее, а оказалось что не так). Водитель менял фильтра топливные, потом машина вообще встала. ТННД разобрали там под клапан кусочек металла попал, заменили насосик в сборе на всякий случай...машина поехала. Уже почти у самой базы на перекрестке двигатель заглох и уже сам не заводился...только при помощи эфира. Обратный клапан сняли - там пружина без 2-х витков - подложили шайбы (вроде бы не ошиблись что куда). Но главное перед рейсом меняли топливный бак...может быть грязь оставалась в нём...т.к. при замене фильтров они были довольно загрязнены ржавым налётом (типа ила...)

Студень

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Место проживания: Москва
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #7 : 15 Апреля 2010, 18:32:14 »
Так может-быть, ещё кусочек металла попал в ТННД? (где один там и второй). Может быть весь хлам со дна бака (после его замены) поднял, при езде. Проверь ещё раз фильтра. (ВСЕ) Если всё впорядке, (хотя это бред, если бак в го...) тогда, ой. Судя повсему, ТНВД и Форсунки на проверку, или ремонт. Сожалею. Только не руби с гореча! Если будут вопросы по снятию, пиши.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2010, 18:42:44 от Студень »

rotor1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Место проживания: Октябрьский
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #8 : 15 Апреля 2010, 21:51:55 »
Видимо буду снимать ТНВД и форсунки для диагностики. В мануале (весьма кратком) показан некий съемник, который через съемную крышку лобовины двигателя что-то выпресовывает при демонтаже ТНВД. Если можно подскажите пожалуйста какие особенности у данного двигателя нужно учесть при снятии ТНВД и форсунок!?? И как потом выставить угол впрыска?  Спасибо.

Студень

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Место проживания: Москва
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #9 : 16 Апреля 2010, 23:54:10 »
Этот двиг Cummins В 5.9. устанавливается на разную технику. От диз.генератора до буровой установки, втом числе и на Камаз. Из опыта снятия и установки ТНВД алгоритм действий один. У тебя есть хоть какое-нибудь предстовление об устройстве рядного ТНВД. Если да, то едем дальше. Освобождаем подход (доступ) к ТНВД от всяких доп. устройств, навеску. (очищаем всё это чудо от грязи, любым возможным способом). После демонтажа трубок ЛВД и топ. подачи, штуцера ТНВД закрыть любым возможным способом.  В корпусе регулятора ТНВД (нижняя часть, сбоку, которая видна) есть тех. пробка, её выкручиваем, И если ТНВД Уродами не обслуживался, В пробке есть сердечник. Его (сердечник) акуратно извлекаем из пробки и переворачеваем, (там будет прорезь) и вставляем обратно В ТЕХ ПРОБКУ и, откладываем в сторону. (не далеко, чтоб не посеять). Под ТНВД снизу есть пин, (фиксатор) его тоже надо очистить от гов.., дальше берём фонарик, и зырим в отверстие регулятора ТНВД (если нет такой возможности, зырить в недра ТНВД, возми зеркальце. Если и это не помогает суёщ свой палец (сардэльку) если пролезет. Небоись не оторвёт) проворачиваем потихоньку при помощи помошника коленвал по ходу вращения  и нащупываем флажок (небольшой пупырь), как только флажок увидел, или нащупал. прижми фиксатор под ТНВД пальцем (он должен двигатся, если нет, демонтируй "приблуду"  и смотри уже в недра ДВС) помошник вращая колено оченнь аккуратно пин "Фиксатор должен провалится в отверстие приводной шестерни ТНВД (ОСТОРОЖНО РОДНОЙ ФИКСАТОР ДВС и ТНВД ПЛАСТИКОВЫЙ) антидурак так сказать. Бывает что забывают убрать фиксатор, и его ломает, поетому они пластиковые. Если, всё рОвно, фиксатор ДВС провалился, флаг ТНВД будет у тебя по центру контрольного отверстия. Если всё првильно, фиксируем отложенной в стороне  пробкой ТНВД, убираем в исходное положение пин (фиксатор) ДВС что-бы его не сломать при демонтаже ТНВД. Как только извлёк ТНВД, пробку из регулятора извлечь, и поставить усё как было. Это за угол всплеска так сказать. Снятие форсунок С ДВС. Очистить место проводимых работ от грязи. После демонтажа трубок ЛВД закрыть подающий канал форсунки любым способом. При попадании всякого го..а в форсу, при проверке на стенде, "сервисмен" может приговорить на замену распыла "неглядя" (не разбирая ворсунки(у)). Далее отвернули гаюки, берём самый обычный молоток (обратного действия) и УРА форсы в руках. P.S. Цитата "съемник, который через съемную крышку лобовины двигателя что-то выпресовывает при демонтаже ТНВД". Незнаю может камаз заморочился. В любом случае ПРЕДЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.   Продолжение следует........ Часть 2 Ремонт топливной аппаратуры.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2010, 00:12:08 от Студень »

rotor1976

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Место проживания: Октябрьский
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #10 : 19 Апреля 2010, 13:48:04 »
Большое спасибо за советы! ТНВД и двигатель довольно чистые (ТНВД вообще как новый выглядит). Буду снимать. Один вопрос: какой диаметр и шаг резьбы на форсунках (машина не под боком, а за ней придётся ехать с полным набором инструмента чтобы всё подошло) ? Нашел диагностику в Челябинске "Дизель-Тест", может быть кто про неё что знает, также кто может подсказать хорошие мастерские по ремонту топливной аппаратуры в Екатеринбурге (т.к. машина стоит в гараже в Шадринске) ? Спасибо!

Студень

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Место проживания: Москва
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #11 : 19 Апреля 2010, 20:05:18 »
Для снятия форсунок нужна торцевая головка (высокая) на 24 двенадцатилучевая, НЕ шестигранная, хотя бывает по разному, просто первый вариант уневерсальный, (кайка крепления форсы может быть двенадцатилучевая и (или) шестигранная.)  и обратный молоток, шаг М12Х1.5. Провернуть форсунку в ГБЦ нельзя, на корпусе форсунки имеется позиционный штифт. Увидеть, как выглядит обратный молоток можешь на сайте, " МИР ОБРАТНЫХ МОЛОТКОВ"! На самом деле это шутка. Сообразиш сам. Удачи.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2010, 20:24:47 от Студень »

Viktor69

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Место проживания: Ульяновск, Россия
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #12 : 20 Апреля 2010, 18:48:44 »
ТНВД Бош рядный завести просто. Если ТНВД электронный, тебе туда лучше не лезть! Если механика, то Причин как правило две. 1-я блокировка на регуляторе, 2-я износ п.п. Если механика, там где привод насоса на корпусе есть пробка ключ как правило на 27, откручивай, там есть направляющая втулка с "г"-образным вырезом, в ней "г"-образня река, удерживая втулку на месте вытащи рейку, хотя это сложно, и при удерживании всего сказывания заводи. Должно завестись, реку тут же отпускай, а то вразнос уйдёт. Можно снять блокировку если такая есть, но пусть это делает тот кто это знает.

Студень

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Место проживания: Москва
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #13 : 20 Апреля 2010, 22:40:27 »
Viktor69 ты предлагаешь человеку, сломать двигу собственноручно. У заклиненной (подклиненной) рейки есть причина, а если рейка, не уйдёт в стоп (отсечку)? и останется вытащенной по твоей технологии, плоскогубцами, или ещё чем-нибудь он начнёт её дергать, выковыривать? Согнёт её в конце-концов. Что тогда? Причём что пробку можно выкрутить, если двига о восьми цилиндрах. А Это шестёрка, там эта пробка упирается в блок ДВС. Конечно-же может рейке чуть-чуть нехватает выйти в старт. Тут нужен чел компетентный в этих вопросах на месте проводимых "опытов", как минимум. Это называется диагностика.

sergey30

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Место проживания: Tallinn,Estonia
Re: Не заводится CUMMINS B 5.9
« Ответ #14 : 21 Апреля 2010, 00:29:05 »
ТНВД Бош рядный завести просто. Если ТНВД электронный, тебе туда лучше не лезть! Если механика, то Причин как правило две. 1-я блокировка на регуляторе, 2-я износ п.п. Если механика, там где привод насоса на корпусе есть пробка ключ как правило на 27, откручивай, там есть направляющая втулка с "г"-образным вырезом, в ней "г"-образня река, удерживая втулку на месте вытащи рейку, хотя это сложно, и при удерживании всего сказывания заводи. Должно завестись, реку тут же отпускай, а то вразнос уйдёт. Можно снять блокировку если такая есть, но пусть это делает тот кто это знает.
При изношенных парах по твоему принципу завёл.И что? Дальше то что?Ни мощности,ни расхода нормального не будет.