Автор Тема: восстановление плунжерных пар дизельных двигателей импортного производства  (Прочитано 37739 раз)

postavka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Место проживания: Украина,Чугуев
Всем здравствуйте.Восстановлением плунжерных пар занимаемся уже семь лет на профессиональном уровне.Было пройдено обучение в свое время в Германии.Эта интересная нация в этой теме уже очень давно и с экономила на этом уже кучу убитых енотов(y.e -$).Совершенно верно что восстановленная плунжерная пара ходит порядком на 5-10% дольше чем в своей "первой жизни".Все очень просто в теории,в практике это осуществить стоит дорогого,но реально.Нужны знания,опыт,серьезное оборудование.В трех словах расскажу почему восстановленная плунжерная пара ходит столько же сколько и новая,а зачастую и дольше.Самым эффективным и передовым методом восстановление плунжера действительно является метод нанесения композиционного гальванического покрытия на основе хрома.Это КГП является наиболее перспективным для создания твердых, износостойких  покрытий деталей машин. Существует очень много способов получения КГП. В нашем случае  используется суспензия, представляющая  собой электролит с добавкой определенного количества ультра дисперсного порошка (УДП). В качестве УДП  мы используем оксид алюминия.Важнейшим свойством гальванического покрытия является его микротвердость, так вот как показали испытания, наибольшей твердостью обладает поверхность, которая получается  после ввода в электролит хромирования именно оксида алюминия. Так же в отличие от боридов, карбидов и нитридов (их то же многие используют в качестве УДП) оксид алюминия  более устойчив к агрессивным средам, термостойкий (это как раз та среда, в которой и работает такая деталь).В результате эксплуатационных и стендовых испытаний было установлено и доказано что применение УДП оксида алюминия при получении КГП на основе хрома   являются перспективным при восстановлении плунжерных пар  работающих в условиях интенсивного изнашивания. Так же испытания показали, что  износ по массе  на чистом дизельном топливе в 2,0 раза, а на загрязненном дизельном топливе в 2,2 раза меньше, чем износ образцов, покрытых чистым хромом.
Теперь вот еще одни интересные цифры.В новой паре плунжер(металл) при изготовлении проходит так называемую термическую обработку(закалку),при которой твердость поверхности получается  58-62 единицы .Азотирование в Европе не применяют,вредно.Благодаря добавлению оксида алюминия(см.выше), твердость восстановленного плунжера доходит до 75 единиц. Вот за счет этого и ходит деталь дольше чем новая. Что касаемо самой втулки. Она изначально при изготовлении проходит так же термическую обработку (закалку)на 100 %. По своей толщине стенки. Поэтому, при ее восстановлении, а это идет обыкновенная внутренняя шлифовка, которая убирает выработку, втулка принимает свой изначальный как говорится вид только с большим диаметром. Свойства остаются на месте(ее твердость) Одним словом получается при восстановлении новая деталь в буквальном смысле этого слова. Втулка после шлифовки не чем не отличается от новой (я надеюсь Вы поняли почему, она прокалена на сто процентов, поэтому там есть куда увеличивать ей диаметр при шлифовки не меняя главного свойства металла, его твердость,а так же это позволяет неоднократно ее восстанавливать),а плунжер получается еще лучше чем новый. У нового твердость 62 единицы, у восстановленного 75 единиц.
В общем вот так в вкратце.
-----------------------------
с ув .Ганзенко В.В.

payurkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Место проживания: Крым. г.Судак.
Теорию почитал. Что Вы предлагаете?

postavka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Место проживания: Украина,Чугуев
Я же говорю,восстанавливаем плунжерные пары.Надо что то восстановить?давайте.

payurkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Место проживания: Крым. г.Судак.
Есть плунжера АВИА, и БОШ головы... Может ещё что-то. Хоть Вам напыляют на бывшем авиационном заводе. Но все таки как практическое качество, надежность напыления. Вопрос без обид. Насмотрелись облезлых плунжеров.

postavka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Место проживания: Украина,Чугуев
Я же говорю,деталь ходит столько же сколько и новая а за частую и дольше.Можете прислать что нибудь на пробу.

payurkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Место проживания: Крым. г.Судак.
Что нибудь это что? Например Бош VE - 1,6 D Пойдёт? И сколько стоит пробная работа.

postavka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Место проживания: Украина,Чугуев

payurkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Место проживания: Крым. г.Судак.
Есть плунжера с ТНВД "Моторпал", тоже можно попробовать. Что будет стоить штучка?

postavka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Место проживания: Украина,Чугуев

Viktor69

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Место проживания: Ульяновск, Россия
Изцарапанные пары водой и грязью с ними как? Сколько мкм покрытие плунжера? На каком оборудовании (модель, год выпуска шлифуете втулку). По гидроплотности сортируете? Доводка плунжера есть? Почтой работаете? И к примеру пара рено премиум по цене в рублях. Я не придираюсь, просто хочу что-бы весёлые ребята башню не оторвали, когда у них груз с бананами под новый год замёрзнет.

postavka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Место проживания: Украина,Чугуев
Изцарапанные пары водой и грязью с ними как? Сколько мкм покрытие плунжера? На каком оборудовании (модель, год выпуска шлифуете втулку). По гидроплотности сортируете? Доводка плунжера есть? Почтой работаете? И к примеру пара рено премиум по цене в рублях. Я не придираюсь, просто хочу что-бы весёлые ребята башню не оторвали, когда у них груз с бананами под новый год замёрзнет.
По поводу плунжера.Самое главное что бы не было механических повреждений(сколов,гнутости..).Шлифуем после гальваники на станках STUDER,зазор плунжер-втулка после восстановления 1,5-2 микрона,при снятии выработки в самой втулке диаметр в среднем увеличивается на  40 микрон,по поводу сортировки по гидроплотности.Мы используем селиктивный подбор с применением мерительных инструментов.Диапазон зазора в комплекте получается 1,5-2 микрона,поэтому там все в норме.По поводу рено премиума.К примеру мы такой насос ремонтируем за 9300 гр.В рублях это где то 36000 рублей.Это все полностью без замены проставок под распыл.Если надо менять то плюс еще 3000 рублей.Пара там стоит Р- типа.Есть фирма одна пока с которой мы наладили отношения в России(Екатринбург),так вот мы им делаем по 40 $+они оплачиваю транспортные.Сюда они передают через проводника поездом а назад мы пользуемся службой Даймекс(30$).В общем комплект им обходится в 280 $.За работу ручаемся головой.Делаем все на профессиональном уровне.Пара ходит ровно столько сколько и новая.Это не миф.Человек к стати вот который общался здесь со мной по этой теме перслал нам две пары тип VE.Сегодня должен был уже получить и за два дня определиться с мнеием по поводу качества работы.Можете с ним связаться я думаю в понедельник-вторник и  узнать.Так же могу дать телефон конторы в Екатеринбурге,они Вас то же попробуют успокоить.Вообще скиньте свой ящик там все обсудим детально.Спасибо за внимание.

payurkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Место проживания: Крым. г.Судак.
Человек этот Я. Плунжера буду забирать в конторе по перевозкам в понедельник. Попробую, испытаю, расскажу без прикрас. Отдавал в реставрацию 2 плунжера Бош-VE. Один плунжер естественного износа, а вот второй сложный должен быть для восстановления. Место под дозатор было задрано, слегка правда. Пришлифовал плунжер грубой пастой 3мкм, чтобы не было изъянов ("бочка" обеспечена  ;D) и укомплектовал сильно прослабленным дозатором. Такое вот задание. Вячеслав Я Вас об этом предупреждал сразу  ;)

payurkov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Место проживания: Крым. г.Судак.
Сегодня получил плунжера с реставрации с технологическими номерами 700 и 701. Визуально качество работы впечатляет. Плунжера белые от нанесения хрома. Сильно изношеный плунжер до реставрации, можно сказать негодный только выкинуть, выглядит прекрасно. Теперь и не знаю какой плунжер из двух какой? Поставлю в тнвд, расскажу как себя ведут плунжера на гидроплотность.

Viktor69

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Место проживания: Ульяновск, Россия
Ну и как плунжера? Как пусковыве? И всё-таки, я, общаясь с "Реставраторами" ТА, давно пришёл к выводу, что при восстановлении распылителя изготавливается игла. При восстановлении плунжерной пары изготавливается плунжер. Во время обучения на настройку, диагностику и ремонт ТНВД рядного типа фирмы БОШ, ксати, в Украине (фирму не называю) Из разговоров знаю, что в Украине в каждом подвале, гараже в 3-х литровой банке при помощи электролиза хромируют плунжерные пары. Да мне хоть кол на голове теши, ЗНАЮ, ЧТО ЭТОТ ХРОМ, при больших ударных и циклических нагрузках слезет с плунжерной пары, как шкура со змеи. В Украине много фирм, специализирующихся на этом, но они уже давно отказались от напыления. Изготавливают иглу распылителя и плунжер. Кстати, ваша цена ОГОГО!!! На 300 рублей за 1 пару дороже мне привезут полный комплект в течении 5 дней.
P.S. Как бывший инженер авиационного завода, я вам скажу, что на плунжер можно ещё нанести и как твердый сплав ВК8 так и нитрид титана, которым покрывают режущий инструмент (все видели, он желтого цвета). Как человек, занимающийся ТА, ЭТО, про что я сказал, будет работать. Но, при малейшей керамческой частице, твёрдость которой выше, чем ваш хром в совокупности с оксидом аллюминия, напыление плунжера слезет. Вот в принципе и теория. А НА ПРАКТИКЕ, ПОЧЕМУ ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕ ИЗГОТАВЛИВАЮТЭТИ ДЕТАЛИ ТАК КАК ВЫ? Или мы стали умнее их, и наши машины круче? Раз мы такие умные.

postavka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Место проживания: Украина,Чугуев
Ну и как плунжера? Как пусковыве? И всё-таки, я, общаясь с "Реставраторами" ТА, давно пришёл к выводу, что при восстановлении распылителя изготавливается игла. При восстановлении плунжерной пары изготавливается плунжер. Во время обучения на настройку, диагностику и ремонт ТНВД рядного типа фирмы БОШ, ксати, в Украине (фирму не называю) Из разговоров знаю, что в Украине в каждом подвале, гараже в 3-х литровой банке при помощи электролиза хромируют плунжерные пары. Да мне хоть кол на голове теши, ЗНАЮ, ЧТО ЭТОТ ХРОМ, при больших ударных и циклических нагрузках слезет с плунжерной пары, как шкура со змеи. В Украине много фирм, специализирующихся на этом, но они уже давно отказались от напыления. Изготавливают иглу распылителя и плунжер. Кстати, ваша цена ОГОГО!!! На 300 рублей за 1 пару дороже мне привезут полный комплект в течении 5 дней.
P.S. Как бывший инженер авиационного завода, я вам скажу, что на плунжер можно ещё нанести и как твердый сплав ВК8 так и нитрид титана, которым покрывают режущий инструмент (все видели, он желтого цвета). Как человек, занимающийся ТА, ЭТО, про что я сказал, будет работать. Но, при малейшей керамческой частице, твёрдость которой выше, чем ваш хром в совокупности с оксидом аллюминия, напыление плунжера слезет. Вот в принципе и теория. А НА ПРАКТИКЕ, ПОЧЕМУ ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕ ИЗГОТАВЛИВАЮТЭТИ ДЕТАЛИ ТАК КАК ВЫ? Или мы стали умнее их, и наши машины круче? Раз мы такие умные.
Я как бы комментировать все выше сказанное Вами в принципе не собираюсь.Так же не собираюсь Вам ничего и доказывать.Работы хватает,заказов то же.Вам просто советую сохранить наши координаты и иметь в виду что на Украине,в отличии от России,есть фирмы которые действительно умеют восстанавливать плунжерные пары, которые работают ровно столько сколько и новая деталь и ничего там не "слазит" если это делать не в банке а на нормальном профессиональном оборудовании.И кто Вам сказал что в Европе этого не делают?А на 300 рубле дороже Вам привезут итальянский Китай,за который Вам точно весёлые ребята башню  оторвут, когда у них груз с бананами под новый год замёрзнет. Цитирую Вашу реплику.
А на Украине, на данный момент, всего есть три фирмы,которые действительно это умеют(восстановление) и с представителем одной из них Вы на данный момент и общаетесь.